Дама, еще есть ресурс http://silentsmart.ru/ там для модераторов
форум состоит на 80% из модераторов игрового сайта. забыл название, там понятно будет какого.
и еще там есть не только модераторы, но и простые юзеры, а это не так интересно
Похоже, за 2 года ситуация не изменилась :)
Этот сайт единственный в Рунете, посвященный сообществам.
Появилось много модераторских сайтов, на которых предлагают платные услуги, но они никакого отношения к развитию сообществ не имеют.
Наверное, это смежная область - с социологией, психологией и, может быть, рекламой и маркетингом, PR.
Вот и мне любопытно, с чем это связано... может быть с тем, что модераторов еще не признали как специализацию - обычно это люди, совмещающие обязанности администратора сайта, программиста, редактора или еще кого-нибудь.
Вероятно... Я никогда не имела дела с профессиональными модераторами-наемниками. Мне представляется, что данную область можно разбить на 2 сегмента: коммерческий и некоммерческий.
Некоммерческих форумов полно: хобби владельца сайта или инициативной группы, или что-то еще.. они разные бывают. И если в модераторах активные юзвери, то очень маленький процент из них захочет тратить личное время на общение по теме - форум бы разгрести...
Успешные коммерческие форумы или сообщества, очевидно, есть, но я на них почти никогда не была (или думала, что они некоммерческие?). Вот, к примеру, приходит заказчик к веб-разработчику и говорит: "Хочу сайт про мою фирму и при нем форум". А разработчик ему отвечает: "Право же, не стоит. Вам придется развивать сообщество и держать как минимум одного модератора, хотя бы для того, чтобы у вас не было спама". И, разумеется, заказчик слушает (и, замечу, в 90% случаев правильно делает), потому что он, в общем-то, сам не знает, зачем ему форум.
Если прибыль от сообщества сложно посчитать, а расходы очевидны, кто будет вкладывать деньги в его развитие? Таким образом, имхо, рынок пока не сформирован (что, кстати, подтверждается вашими же наблюдениями в соседней теме про вакансии и требования к должности)... В идеале, крайне полезно было бы объяснять людям, как можно использовать сообщества, что с ними делать, как считать рентабельность и прочее. Я видела статьи на эту тему, но там были только общие слова, которые никакого желания углубляться в вопрос не вызывали.
Поправьте меня, если ошибаюсь... Я действительно не владею данными, поэтому выводы могут быть и неправильными. ))
Да, как ни странно, за 2 года ничего не изменилось. 2 года назад приходила почитать и снова пришла, но нового мало. Общения никакого практически. Почему? Админы и модеры общаются в рамках своих форумов и соц.сетей?
Все, что здесь можно найти, хорошо, понятно и интересно. Но мало на сегодняшний день, к сожалению...
Цитата
Если прибыль от сообщества сложно посчитать, а расходы очевидны, кто будет вкладывать деньги в его развитие? Таким образом, имхо, рынок пока не сформирован (что, кстати, подтверждается вашими же наблюдениями в соседней теме про вакансии и требования к должности)... В идеале, крайне полезно было бы объяснять людям, как можно использовать сообщества, что с ними делать, как считать рентабельность и прочее. Я видела статьи на эту тему, но там были только общие слова, которые никакого желания углубляться в вопрос не вызывали.
Так задайте вопрос отдельной темой, нет? Может найдуться те, кто углубится.
Сердечная недостаточность, не буду. :) То есть если будет тема, вероятно, поучаствую, а сама - нет, потому что для меня это чисто академический интерес и никаких планов на этот счет нет.