Российский интернет-форум (РИФ+КИБ): статистика Рунета за прошедший год
2015-04-24
Открылся 19-й Российский интернет-форум, на котором были подведены итоги прошедшего года. Директор РАЭК Сергей Плуготаренко презентовал доклад: «Рунет сегодня: Аналитика, цифры, факты». В 2014 году аудитория и проникновение интернета в России продолжила расти, при чем темпы роста сохранились на уровне 2013 года - 7,4% за год. По данным ФОМ, аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 млн человек. Из них 60,8 млн человек (52%) выходят в сеть каждый день. 28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение интернета в сельской местности сейчас превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%.
Аудитория мобильного интернета за год выросла на треть. 9% аудитории всех интернет-пользователей выходит в сеть только с мобильных устройств, а объём мобильного трафика вырос в 1,5 раза. Пользователи проводят в интернете в среднем 126 минут в день. В мобильном интернете - 86 минут в день. 26% времени пользователей проводят в соц. сетях, 12% времени - за просмотром видео, 7% уходит на почту, 3% - на новости. Быстрее всего в 2014 г. росла аудитория Smart TV: более 7 млн устройств – прирост 41%.
Также были представлены результаты исследования «Экономика Рунета». Ключевыми оценками в исследовании стали: объем сегментов сервиса и контента, который в 2014 г. составил почти 1 трлн руб. и объем интерне-зависимых рынков, оцененный в 7 трлн рублей. Наблюдалось замедление роста рекламного рынка: в медийном сегменте наблюдается падение рынка на 5%, эксперты прогнозировали рост на 7%. Однако некоторые сегменты рекламного бизнеса даже в это кризисное время продемонстрировали уверенный рост: рынок SMM-услуг оценивается в 4,8 млрд руб., рынок видеорекламы в 7,3 млрд руб.
Сегмент электронной коммерции демонстрирует уверенный рост, хотя развитие и идет по «кризисному сценарию», если принять во внимание прогнозы экспертов на 2014 г. Прогнозируя дальнейшее развитие, РАЭК ожидает среднегодовой рост рынка до 2018 г. на 8-10% в год. Руслан Тагиев из TNS Russia подробнее рассказал об аудиторных показателях российского интернета. При общей аудитории интернет-пользователей в 82 млн человек, что составляет 66% населения, сегодня интересно наблюдать за данными о тех, кто еще не в сети: это люди старше 55 лет, жители многих городов и сел, люди без образования. Сегодня не в сети остаются 41 млн человек.
В 2014 г. впервые зафиксировано снижение доли пользователей десктопного интернета, оно составило 1%. При этом доля людей, выходящих в интернет с мобильных устройств уверенно растет быстрыми темпами. Сегодня 11,8 млн человек являются так называемыми «эксклюзивными мобильными пользователями» - для выхода в интернет они используют только мобильные устройства. Этих людей отличает молодой возраст и высокий уровень достатка. По тематическому распределению наиболее востребованного контента женщины традиционно предпочитают социальные сети, мужчины – различные геосервисы. |
Что такое интернет сообщество?
Интернет сообщество - это группа людей, которые имеют общие интересы и общаются по этому поводу в интернете.
Точка зрения
Последние комментарииНовости
Новости компаний
|