Американский журналист с помощью эксперимента раскрыл способ сортировки выдачи в ленте Facebook

18.08.2014

Журналист из США  Мэтью Хонан решил провести небольшой эксперимент, чтобы узнать, по какому принципу соцсеть Facebook решает, что будет показываться в ленте ее пользователей, а что – нет. На протяжении двух дней он лайкал все записи, которые появлялись в его ленте.

Американский журналист с помощью эксперимента раскрыл способ сортировки выдачи в ленте Facebook

В наше время такие понятия как «лайк» и «избранное» являются не только поощрением личного эго пользователей соцсетей, но и мерилом успеха различных маркетинговых компаний. Чтобы решить, что будет отображаться в ленте новостей каждого человека, компания Facebook, как и другие социальные сети, использует алгоритмы.

Чтобы понять систему сортировки постов в новостной ленте, американский журналист Мэтью Хонан решил провести эксперимент, который он назвал «сознательное лайкание». В рамках исследования он лайкал все посты, которые попадались ему в соцсети, вне зависимости от того, нравятся они ему, или нет.

В первую очередь, журналист заметил, что если он лайкает пост определенной тематики, соцсеть сразу же предлагает ему отметить как понравившуюся подобную новость. И если продолжать ставить отметки на все похожие статьи, то он просто застрянет в бесконечном цикле. Так что у эксперимента появилось новое правило: лайкать только первые четыре похожие поста, которые предлагает сеть.

Позже Хонан заметил, что лайкать некоторые посты просто абсурдно. К примеру, в случае, если ваш друг разместил новость о том, что кто-то из его родни умер.

После небольшого промежутка времени новостная лента журналиста удивительным образом преобразилась. Ее заполонили бренды и коммуникации с брендами, а люди, со своими «живыми» постами начали уходить на задний план. А после того, как Мэтью лайкнул один пост, связанный с Сектором Газа, его стена стала «ультра правой». Журналист даже заметил типичную схему построения их текстов: «предложение, доносящее какие-либо дискуссионные новости, предложение, объясняющее, почему это — хорошо. И призыв к действию, часто заканчивающийся знаком вопроса». Журналист отметил, что многие страницы берут на вооружение эту тактику, - «она призывает к взаимодействию, если вы поведетесь и лайкнете что-то подобное хоть раз, то такие посты будут всплывать у вас в ленте, пока вас не стошнит».

фейсбук журналиста.png

Буквально через сутки, контент от друзей журналиста практически исчез из его новостной ленты в приложении для смартфонов. Также он отметил, что посты в выдаче на декстопной и мобильной версии очень сильно рознятся, даже если их смотреть в одно и то же время.

На второй день эксперимента новостная страница начала стремительно «леветь», что немного испугало журналиста, так как им могли заинтересоваться соответствующие органы. Такое изменение ленты в сторону политики заставило Мэтью задуматься: «что же в нашем мире пошло не так? Мы сами для себя настраиваем политические и социальные фильтры, которые только укрепляются со временем на основании того, что мы читаем или смотрим. Мы проваливаемся в кроличьи норы специфических интересов, пока не затеряемся окончательно в саду королевы, посылая проклятия всем, кто остался на поверхности».

В то же время лента Хонана начала выдавать самые ужасные и безвкусные вещи, которые существуют в сети: фото тучки в форме пениса, снимок ребенка, похожего на репера, видео танцующей собачки. «Моя лента стала полностью рекламной и политически заангажированной», - утверждает журналист.

Через десять часов после начала эксперимента, журналисту начали поступать сообщения от его друзей с вопросами: «не взломали ли твой аккаунт?». Его работодатель заявил, что не видит ни одного поста от друзей в своей ленте, а лишь только извещения о том, что лайкнул Мэтью Хонан. Такое поведение ленты продолжалось на протяжении всего опыта. У всех друзей журналиста новостная лента на 70% была забита тем, что он лайкнул.

В конце концов, с ним связался один из сотрудников Facebook, который заметил странную активность Хонана, и предложил связать его с PR-отделом компании.

За двое суток журналист добавился в подписчики около 1000 страниц, его журнал был просто перегружен. «Лайкая на Facebook все подряд, я превратил ленту в место, где мне не нравилось вообще ничего. И если честно, то, что я сделал, совершенно мне не нравится».

По материалам издания Wired

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Что такое интернет сообщество?
Интернет сообщество - это группа людей, которые имеют общие интересы и общаются по этому поводу в интернете.









Последние комментарии