Новый смартфон Galaxy S4: перенимает ли Samsung стратегию Apple?

22.03.2013

Рекламная поддержка флагманских смартфонов Samsung по большому счету сделала их главными конкурентами iPhone от Apple.

Новый смартфон Galaxy S4: перенимает ли Samsung стратегию Apple?

Неизменный дизайн явно говорит об изменении стратегии компании

Недавно состоялась долгожданная презентация новинки от Samsung и, как всегда, это событие сопровождалось масштабной рекламной кампанией, описывающей новые возможности смартфона. Однако дизайн нового устройства практически полностью повторяет дизайн предыдущей модели. Не противоречит ли это политике Samsung, которая всегда старалась придерживаться стратегии, отличной от стратегии Apple?

До сегодняшнего дня считалось, что именно Apple, выпуская новые модели смартфонов, практически не изменяла дизайн, намеренно сделав это своим принципом. Сегодня Samsung подражает политике компании из Купертино, пытаясь в то же время доказать свою более высокую конкурентоспособность в данном сегменте рынка.

Дизайн нового Galaxy S4 полностью повторяет дизайн Galaxy S III - разница лишь в том, что в новинке используется 5-дюймовый экран. Это позволило Samsung заметно вырваться вперед с точки зрения спецификаций и габаритов устройства, но в то же время приблизило ее к Apple в отношении стратегии.


Хронология выпуска новинок

Компания Apple, как известно, использует определенную хронологию, а точнее - годовой цикл для презентации новинок, прибавляя к названию модели индекс «S». В то время как модели iPhone 3G, the iPhone 4, и the iPhone 5 вписываются в эту стратегию, модели 3GS и 4S были презентованы вне ее, демонстрируя попытки изменить привычную для компании политику.

Эта схема довольно рискованная, но такие факторы как привлекательность для потребителя, качество и некоторые другие позволили Apple преодолеть определенный риск и преуспеть.

После успеха Galaxy S III от Samsung, корейская финансово-промышленная группа почувствовала определенную степень уверенности для того, чтобы выпустить новинку, сохраняя старый дизайн. Принимая во внимание успех модели Galaxy S4, эта стратегия действительно работает.

Возникает вопрос: как же Samsung удалось ее осуществить? Собственный ответ компании на этот вопрос звучал бы так: дизайн и уникальные современные технологические характеристики модели Galaxy S III соответствует всем предпочтениям пользователей. Так что вполне логично было сохранить полюбившийся дизайн, обновив лишь технические составляющие и дополнив набор функций. Именно такой подход был использован при презентации новинки: приложение S Health с новыми составляющими, перенесенное из Galaxy Camera и Galaxy Note, управление жестами и управление с помощью взгляда при полном сохранении дизайна предыдущей модели.


Неважно, как вы воспринимаете рекламу Samsung - главное, что вы ее видите

Возможно, за популярностью Galaxy S III кроется простой принцип, который, впрочем, может и не совпадать с целью, которую преследовала Samsung. В прошлом году компания проводила всевозможные мероприятия по внедрению флагманской модели на рынок - их нельзя назвать оригинальными, так как вся рекламная кампания заключалась в массовой и повсеместной рекламе, которая практически не исчезала с глаз потенциальных покупателей. Также было много свидетельств тому, что рекламная кампания Samsung использовала любую возможность играть на сравнении с продукцией Apple. Благодаря такому маркетинговому и финансовому подходу, модель Galaxy S III стала считаться основной альтернативой популярному смартфону iPhone. Если использовать метафоры, то можно назвать конкуренцию iPhone и Galaxy своего рода сражением двух легенд спорта, которые постоянно вынуждены соперничать друг с другом за звание чемпиона.

Презентация Galaxy S4 положила конец всем разговорам и предположениям, которые появлялись в последнее время в СМИ. Однако рекламная кампания, предшествовавшая этому событию, опять же была очень мощной, дорогостоящей и повсеместной, если не сказать навязчивой.

Компания Samsung утверждает, что сильнейшая сторона ее новых моделей заключается в комплектующих и программном обеспечении, и именно это является причиной такой высокой популярности ее продуктов в мире. Однако не стоит забывать и о роли рекламы в маркетинговых мероприятиях - у корейской компании инвестиции в продвижение продукции всегда были весьма существенные.

Главенствующее положение Apple на рынке смартфонов заметно сместилось в сторону Samsung, причем без какой-либо долгой конкурентной борьбы. Бытует мнение, что сегодня Apple уделяет особое внимание благожелательному отношению пользователей к своей продукции, в то время как Samsung завоевывает потребительское сознание с помощью крупных вложений в маркетинговые мероприятия по продвижению продукции на рынок. 


Оригинал статьи: http://www.theverge.com

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Что такое интернет сообщество?
Интернет сообщество - это группа людей, которые имеют общие интересы и общаются по этому поводу в интернете.






Последние комментарии