Конференция User eXperience Russia 2011, день второй

12.10.2011

6 – 7 октября в центре Digital October прошла международная конференция User eXperience Russia 2011.

Конференция User eXperience Russia 2011, день второй

6 – 7 октября в центре Digital October прошла международная конференция User eXperience Russia 2011. Организаторами мероприятия по традиции выступили: специализированный образовательный центр в области программной инженерии и ALM решений Сareerlab и компания-эксперт в области юзабилити-решений и тестирования Usabilitylab. Платиновый спонсор конференции - корпорация Microsoft.

Первым в рамках секции №1 второго дня конференции выступил Санжар Кеттебеков (Segment Interactive), представив публике доклад на тему: «Новое лицо персоны. Аналитика поведения для дизайна».

В докладе была подробно описана практическая методика аналитики поведения пользователей, направленная на преодоление ряда проблем, возникающих у владельцев сайтов при планировании и на первоначальных стадиях формулирования персон.

Прежде всего, г-н Кеттебеков напомнил специалистам отрасли о том, что, в 70% случаев «примерный портрет пользователя» оказывается ошибочным, поскольку в реальности таких людей не существует. Как следствие, и данные по таким персонам не будут функциональными, ведь они не относятся к поведенческим факторам. Невозможно создать дизайн сайта для человека от 18 до 25 лет – нужно детальное изучение аудитории.

В свое время с подобной проблемой столкнулось издание Los Angeles Times. В целях повышения трафика ресурса был организован специальный опрос. Содержащиеся в нем вопросы касались демографики пользователей, их отношения к ресурсу, деления пользователей на кластеры интересов. Всего было проведено 26 тыс. отдельных опросов, а по их завершении были организованы специальные фокус-группы.

В результате организаторам исследования удалось выделить 8 первоначальных поведенческих сегментов и 5 поведенческих кластеров. В дальнейшем на этом и базировался весь контент издания, реклама, дизайн и даже осуществлялось прогнозирование доходов.

Не менее ярким и запоминающимся стало выступление Андрея Себранта (Яндекс), посвященное теме, набирающей актуальность с каждым днем. В своем докладе «Многоэкранный интернет» А. Себрант отметил, что сегодня существует как минимум 3 экрана, с которыми ежедневно взаимодействует человек. При этом, интернет завоевал два экрана из тех и продолжает свое победное шествие.

Согласно статистике, численность мобильных устройств, работающих на платформах iOS и Android, в России составляет более 50% от общего числа мобильных телефонов. Подавляющее большинство этих устройств вскоре будут служить для выхода в интренет. Не меньше надежды возлагаются и на ожидаемую в интернет-сообществе премьеру Windows 8.

Приведенный ниже слайд красочно иллюстрирует, что же видят пользователи на экранах своих мобильных устройств. Образцом мобильного интерфейса в данном примере можно считать сайт «Афиши».

На сегодняшний день в API Яндеска существует специальная программа, позволяющая распознавать, с какого устройства был осуществлен вход на сайт - под это и надо создавать шаблон.

p>В настоящее время в России мобильный интернет - это пустая ниша, и ее надо завоевывать качественными решениями. Каждому сайту полезно иметь мобильную версию, однако сам принцип его создания должен отличаться от разработок «под десктопный браузер». Пользователь сначала должен полюбить сайт или бизнес, а уже потом мобильное приложение, которое можно реально применять для решения узких пользовательских задач. В этой связи мобильное приложение должно обладать четкой структурой и сопровождаться качественными и функциональными приложениями, «заточенными» под мобильный интернет.

Андрей Сикорский (Usabilitylab) порадовал участников конференции ценным докладом на тему: «Интеграция UX в обычный цикл разработки: мифы и подходы». Часто проектировщики (внешние и внутренние) сталкиваются с вопросом, как встроить проектирование взаимодействия в повседневную работу разработчиков и дизайнеров.

В рамках своего выступления А. Сикорский также перечислил основные этапы работы над проектом:

  1. Фаза 0 – наброски, сделанные до первой интеграции. Т.е. сбор первичных исследований и параллельная работа юзабилити-специалистов.
  2. Разработка текущего макета.
  3. Поддержка макетов предыдущей итерации.
  4. Получение данных и первые наброски следующей итерации – на этой стадии можно весьма эффективно использовать бизнес-игры, как способ договариваться . С этой целью можно собрать все заинтересованные стороны, вовлечь их в интересную игру, и, таким образом, приступить к совместному проектированию.
  5. Выбор нужного уровня детализации. Для маленьких команд и заинтересованного заказчика подойдет метод «рисунки на салфетках». Разрабатывая проекты для крупных корпораций, руководству лучше показывать прототипы или первичные макеты дизайна.

Завершая свое выступление, Андрей заметил, что раннее вовлечение заказчика в процесс проектирования способствует наиболее эффективной работе над проектом. Здесь работает правило: «покажи и обсуди, а не расскажи и продай!» - ведь любой важный артефакт, имеющий отношение к проекту должен быть понятен, даже, если ответственного исполнителя не будет на ключевом совещании.

Также участники конференции особо отметили доклад Марии Чайкиной (Usabilitylab) «Принципы композиции и модульные сетки при проектировании сайтов». В своем выступлении Мария попыталась найти ответ на вопрос: почему одни сайты кажутся приятными и гармоничными, а другие нет?

Оказывается, в основе их проектирования лежат определенные законы.

1. Принцип золотого сечения (на нем построена вся продукция Apple).

2. Закон направления движения включает в себя несколько правил:

  • Движение взгляда обычно происходит от темного к светлому;
  • Важно сохранение начатого направления движения взгляда;
  • Движение осуществляется вдоль линий по указателям;
  • Взгляд идет туда, куда смотрит человек на фотографии;
  • Направлен от более контрастных к менее контрастным элементам.

3. Масштаб и размер: часто при размещении фото товара бывает непонятно какого он размера. Выход прост: размещайте фотографии рядом с хорошо знакомым объектом, например, в руках человека, чтобы размер был понятен пользователю.

4. Закон близости: объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связанно. Размещайте ссылки рядом с текстом, к которому они относятся.

5. Контраст - нужен для того, чтобы обратить внимание пользователя на тот или иной объект. Создать контраст на сайте можно при помощи размера, форм, цвета, расположения, фактуры и текстуры.

Завершая свой доклад, Мария напомнила специалистам: прежде чем приступать к созданию сайта, необходимо использовать модульные сетки. Ведь данный инструмент поможет решить следующие задачи: существенно ускорить процесс разработки, найти баланс и пропорции при проектировании сайта, создать его шаблон, привести используемые элементы к единообразию.

Завершилась конференция User eXperience Russia 2011 панельной дискуссией: «UX как непрерывный процесс в организации». Её модераторами выступили Федор Вирин (эксперт по интернет-исследованиям и интернет-маркетингу) и Дмитрий Сатин (генеральный директор Usabilitylab). В качестве приглашенных участников выступили: Андрей Пономарев (UX-директор, МТС); Платон Днепровский (генеральный директор, управляющий партнер UIDesign Group); Валентина Третьякова (руководитель группы исследований пользовательских интерфейсов «Яндекс»).

Полный текст обзора конференции читайте на searchengines.ru.

Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Что такое интернет сообщество?
Интернет сообщество - это группа людей, которые имеют общие интересы и общаются по этому поводу в интернете.






Последние комментарии